Форум » неигровой архив » Соционический тип » Ответить

Соционический тип

Fiona: Результаты сюда :))) Тест Гуленко

Ответов - 13 новых

Cheshire Cat: Соционический тип Робеспьер (Логико-интуитивный интроверт, ЛИИ) Основные дихотомии Рациональность 10 - Иррациональность 7 Экстраверсия 0 - Интроверсия 17 Сенсорика 6 - Интуиция 11 Логика 10 - Этика 7 Автор описания - психолог Елена Заманская От других людей Робеспьеров отличает врожденная склонность к абстрактному мышлению с тенденцией к постоянному углублению и усовершенствованию старых и рождению новых структур. Воспринимая мир как логичный, предсказуемый, рациональный и упорядоченный, они ощущают потребность в поиске формулы, метода или системы, способных дать решение той или иной проблемы, их ум ищет рационального обоснования этой проблемы. Мыслят абстрактно, отвлеченными понятиями, анализируя сложные явления и объекты. Аналитический стиль мышления Робеспьера ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными параметрами. Манера решения проблем состоит в логическом, методичном, тщательном ( с акцентом на детали) процессе исследования. Прежде чем приступить к поиску решения, Робеспьеры разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше объективной информации, используя свои глубокие познания в теории. Идея проверяется логически, затем ее начинают прорабатывать, выдвигая гипотезы на основе уже созданной структуры. За критерий правильности решения принимается логическая безупречность вывода и соответствие реальности именно этому выводу. Факты нужны как способ подкрепления гипотез. Сам процесс познания Робеспьера ориентирован на порождение нового знания на основе опосредованного отражения действительности и преобразования этого отражения посредством умственных операций. Мышление Робеспьера носит ярко выраженный теоретический характер. В обыденной жизни, в житейских ситуациях этот процесс выглядит как рассуждения и умозаключения, как прекрасное понимание, запоминание и воспроизведение разнообразных схем, наличие теоретических знаний в разных областях, стремление понять системно любую область жизни. Часто Робеспьеры, попавшие в благоприятные для интеллектуального развития условия, обладают энциклопедическими знаниями, всесторонне образованы. Но знаниями Робеспьер щеголять не спешит, как и всякий интроверт, бережно относящийся к своим ресурсам, больше накапливая информацию, чем отдавая ее во внешний мир. Рассказывает он что-то познавательное и интересное только весьма заинтересованным слушателям. В основных качествах его мышления можно выделить самостоятельность, критичность и глубину. А вот скорости, широты и гибкости мышления ему немного не хватает. Думает медленно, стараясь углубиться настолько, чтобы дойти до самой сути явления. Детально прорабатывая информацию, стремится создать идеальный продукт. В общем и целом, Робеспьер – узкий исследователь: область его размышлений локальна, больше нацелена на углубление идеи и более качественное ее обоснование, чем на увеличение количества идей, расширение областей применения и т.д. И тем не менее, Робеспьер – теоретик, способный построить концепции неизвестных ранее явлений. Он создает новое знание из знания известного, в чем более всего проявляется опосредованность его мировосприятия в противовес непосредственности восприятия многих других типов. Существование для Робеспьера немыслимо без обретения новых знаний. В его доме обычно очень много книг, причем на самую разную тематику. Все эти книги прочитаны, по ним, собственно, и складывает человек этого типа свое представление о мире. Идеи французского Просвещения наверняка близки мировоззрению Робеспьера. Он верит в разум, в то, что знанием можно изменить не только мир, но и человека. Хорошо умеет объяснять: кратко, доходчиво, по порядку, выделяя главное. При этом держится демократично, уже самой интонацией давая понять, что равенство и свобода высказываний возможны и даже необходимы для успешного понимания и взаимодействия. Терпим к иным точкам зрения, хотя свою точку зрения (особенно по принципиальным вопросам) может высказывать достаточно резко. Сам Робеспьер по натуре своей довольно независимый человек. Ему присущи и независимость суждений, и независимость поступков. Такую же возможность быть независимыми он предоставляет и окружающим. Свобода для него – важная ценность. Каждый, по его мнению, имеет право на свободу выбора. Дисциплину бессмысленно устанавливать силой или страхом, нужно опираться прежде всего на воспитание и просвещение людей. Провинившемуся постарается объяснить и аргументированно доказать, в чем тот был не прав, обратиться к его совести, чувству долга, личной ответственности. А защищая несправедливо обиженного, может пренебречь собственной безопасностью и выгодой. Ему свойственно ставить справедливость выше интересов своих и даже собственной семьи. В особо острых ситуациях может проявлять бескомпромиссность и упрямство. Мышление настолько важный аспект жизни Робеспьера, что иногда, к сожалению, к мышлению сводится вся жизнь. Смысл своего существования человек начинает видеть в бесконечном изменении или совершенствовании структуры, прячась от жизни в абстрактных высотах теоретических умопостроений. И расплачивается за это одиночеством, отторженностью от собственного тела и чувств, неухоженностью и заброшенностью. Отрываясь от жизни, отторгаясь от самого себя, человек теряет живость восприятия, превращаясь в сухого формалиста, отказываясь от всей полноты жизни. И тогда все богатство внутреннего мира такого человека остается невостребованным. Робеспьер наделен развитым воображением, творческой фантазией. Занимаясь разработкой какой-либо теории, или продукта не упускает из вида альтернативы. Как уже было сказано, его творчество – творение результатов мышления, получение нового знания и использование этого знания как инструментария для дальнейшего выдвижения и проработки гипотез. Робеспьер способен найти решение нестандартным путем, используя все возможности научного инструментария или свои знания из разных областей. Выбрав какую-то идею, приняв ее для себя, Робеспьер становится последовательным сторонником этой идеи. Зачастую подчиняя ей весь свой образ жизни. Может бороться за идею, усовершенствовать и улучшать ее. В процессе познания Робеспьер исследует множество удивительных взаимосвязанных миров, которые невозможно увидеть в реальности. То, что даже представить невозможно! Способен посмотреть на проблему под необычным углом зрения, поставить задачу иначе и выбрать для решения оптимальный из множества уже известных алгоритмов, в чем ему помогает интуиция. Ему свойственно не только творить с вдохновением, но и доводить свои проекты до конца, хотя по природе своей он все-таки теоретик, а не практик. Интерес для Робеспьера является важнейшим фактором успешности его деятельности. И интерес для него намного важнее выгоды. Часто Робеспьер имеет какое-нибудь хобби, увлечение, в котором постоянно совершенствуется. И хорошо, если это увлечение связывает его с другими людьми. В таком случае у него появляется еще и круг общения, в котором окружающие проявляют к нему интерес, помогая раскрепощаться в общении. В человеческих отношениях Робеспьер тоже стремится к разумности, зачастую не принимая во внимание значимость симпатий и антипатий, стараясь поддерживать со всеми ровные отношения, и не сразу сближается с новыми людьми. В таких контактах чувствует себя напряженно, распознавать истинное отношение к себе ему довольно сложно. И сориентироваться в этом вопросе ему помогают усвоенные этические нормы. Большинство Робеспьеров производят впечатление сдержанных, вежливых людей; тех, кого принято называть интеллигентными. Больше всего Робеспьеров привлекают отношения простые, доброжелательные, демократичные. В людях они ценят открытость, способность пойти навстречу и веселый задор, благодаря которому легко вовлечься в коллектив. И хотя Робеспьер не очень боится плохого к себе отношения (эту часть жизни он вполне может вынести за скобки), тем не менее доброжелательность атмосферы в коллективе, отсутствие сложностей в отношениях, деликатность людей по отношению друг к другу – способствуют его раскрытию как интересного собеседника, остроумного человека и верного товарища. Именно такими отношениями он и дорожит. Иная атмосфера приводит к тому, что Робеспьер замыкается в себе, становится скрытным, необщительным, иногда даже колючим. Делает все, чтобы отгородиться от неприятных отношений, уйти в свой мир. Ну и, конечно же, Робеспьерам свойственно думать о справедливом устройстве общества (среди них было много философов) ведь рассмотреть объективную модель отношений проще, чем оказаться вовлеченным в отношения реальных людей. Ведь отношения могут оказаться сложными, неоднозначными и противоречивыми. Впрочем, эта интеллектуальная отстраненность людям такого типа помогает избегать проблем в самой сложной для них области – лидерстве во взаимоотношениях. Это почетную ответственность Робеспьер с удовольствием доверяет партнеру, предпочитая партнеров приятных, без лишних церемоний, открытых и ярко проявляющих свои чувства. Очень важное качество партнера – стремление не нарушать права человека и потребность в соблюдении принципов социальной справедливости. Партнер, с одной стороны, должен быть очень чуток в соблюдении границ личного пространства человека, а с другой – быть ярким, запоминающимся, привлекающим, общительным и жизнерадостным человеком. Чуткий к вопросам справедливости Робеспьер, не приемлет волевого давления. В особенности давления, вызванного завышенными амбициями отдельной личности. Он осуждает злоупотребление силой, властью, не терпит методов грубого волевого воздействия на человека. Авторитарный стиль общения, нажим, командный тон вызывают у него потребность сопротивляться или избегать общения и взаимодействия с подобными людьми. Робеспьеры часто стремятся выглядеть людьми без слабостей. И им импонируют люди, у которых открытая демонстрация своих желаний и эмоций является естественным фоном жизни, но не самоцелью и тем более не средством достижения цели. Такой человек дает Робеспьеру образец для подражания, защищает от перегрузки сферу его волевой деятельности, заражает своей активностью и физическим тонусом. Ведь настойчивость и решительность партнера в сопровождении зажигающих эмоций и заботы о расслаблении и отдыхе тогда, когда возникнет необходимость, поддерживает активность Робеспьера, подпитывает его оптимизмом и позволяет войти в контакт с собственными эмоциями, что непросто для представителя этого типа. Робеспьер может производить впечатление человека эмоционально очень сдержанного, холодного, рассудочного и не способного к состраданию. И конечно, он умеет подчинять свои эмоции рассудку, делу. Но это происходит в основном на далекой психологической дистанции, или на первом этапе взаимоотношений. Если же Робеспьер попадет под обаяние человека веселого, согревающего других своим душевным теплом и заботливого, он буквально преображается: становится интересным и остроумным собеседником, демонстрирует неподдельную искренность эмоций и благородство манер. Робеспьер где-то в глубине души надеется встретить такого человека, вступив в резонанс с чувствами которого, он ощутит ответный трепет собственной души. Такого человека, который щедро наполнит душу радостью, а тело жизненной энергией. Тогда Робеспьер поймет – то, что происходит между ними, происходит не зря. И тогда можно будет увидеть его искрящуюся улыбку, познакомиться с его неподражаемым обаянием, рассмотреть в этом непростом для поверхностного понимания человеке космос его внутреннего мира. Робеспьер, благодаря партнеру открывший в себе источник внутренней экспрессии, преображается, что выражается не только в появляющемся у него умении непринужденно общаться, но и на его творческой активности. И это удивительный феномен человеческих взаимоотношений, при котором чувственная активность одного человека порождает творческую мыслительную активность другого. Очень важной помощью для Робеспьера является и забота о его физическом комфорте, здоровье, отдыхе. Сам Робеспьер способен долго не замечать боли, голода, усталости, физических неудобств. Способность к созданию уюта и вкус к жизни тоже не дается ему от природы – тяга к духовным потребностям у него выше, чем к материальным и потребностям тела, поэтому многие Робеспьеры ведут аскетический образ жизни. И хотя они стремятся организовать свой быт так, чтобы вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться – по-настоящему получать удовольствие от житейских радостей они могут научиться у владеющего этим талантом ближайшего окружения, тех людей, которым доверяют. Содержание для Робеспьера важнее формы, поэтому сам он не очень следит за тем впечатлением, которое производит одеждой и своим внешним видом на окружающих. И внешний вид другого человека должен быть очень ярким и привлекающим внимание (но не вызывающим), чтобы Робеспьер это заметил и оценил. В быту Робеспьер расчетлив и экономен. Он следит, чтобы материальные и другие блага распределялись справедливо. Близким помогает делом тогда, когда это нужно, когда требуется их помощь. Особенно если речь идет о сложной проблеме или необходим какой-то новый подход. Домашнее хозяйство для них – это еще одна система, которую можно и нужно привести в порядок и структурировать. Впрочем, тут им самим необходим человек с практическими навыками домашней работы, а уж распланировать действия и понять, как оно все должно делаться, чтобы не тратить лишних усилий и времени – Робеспьеры умеют прекрасно сами. В домашней хозяйственной деятельности, как и во всем прочем, они предпочитают разумную активность в сочетании с творческим подходом. * * * Уже в детстве Робеспьер удивляет близких своей разумностью. Чаще всего это очень серьезный ребенок, не доставляющий больших хлопот непослушанием и капризами. Остро реагирует только лишь на попытки телесного наказания, крика и вмешательства в его личное пространство . Кажется, что с самого раннего детства представителям этого типа дано ощущать свою индивидуальность, отдельность от мира других людей. Он рано начинает играть самостоятельно, предпочитая игры с конструкторами. Становясь чуть старше, начинает любить и сюжетные игры с приключенческой тематикой, с удовольствием отзываясь на инициативу других детей. Сам Робеспьер скромен, порой даже стеснителен, знакомство со сверстниками часто вызывает затруднения. И родителям (да и другим взрослым) стоит обратить внимание на развитие навыков общения, тактично и ненавязчиво помогая ребенку входить в детский коллектив. Когда же барьер пройден, ребенок этого типа увлеченно играет, веселится и проказничает, ничуть не отличаясь от остальных детей. Часто Робеспьер сам учится читать и считать, причем это происходит довольно рано. И, открыв для себя этот новый чудесный мир, он никогда уже не расстается с книгами. В школьные годы к приключениям и фантастике частенько добавляются и книги на математическую смекалку. Кажется, что этому ребенку не бывает скучно – он всегда найдет чем себя занять, всегда чем-то увлечен, и при этом не мешает окружающим. Комната его часто служит своеобразной лабораторией для каких-то исследований и экспериментов. А покупка компьютера – лучший подарок. Школьные годы, если Робеспьеру удалось попасть в хороший коллектив, запоминаются ему как очень приятное время. Учеба дается легко, домашние задания выполняются добросовестно, хотя много времени на учебу Робеспьер не тратит. Предпочитает технические предметы гуманитарным. Ну а основное время расходует на разнообразные увлечения и хобби, на чтение книг. Способности к учебе, хорошие, как правило, оценки дают почву для обретения высокой самооценки. В агрессивно настроенном коллективе Робеспьер чувствует себя совершенно иначе – ведь ему трудно постоять за себя в школьных драках и конфликтах. В такой обстановке Робеспьеры могут замкнуться, уйти в свой внутренний мир, вырасти неуверенными в себе людьми, стать колючими и необщительными. Родителям необходимо побеспокоиться о том, чтобы обстановка способствовала развитию их ребенка, а не приравнивала его задатки к нулю, что, к сожалению, часто встречается в нашей средней общеобразовательной школе. В дальнейшем обучении Робеспьеру важно выбрать верную сферу будущей деятельности. А выбор тут достаточно широк. Способности позволяют осваивать самые трудные предметы и поступать в самые элитарные учебные заведения. Трудные предметы не отталкивают Робеспьера, а вызывают интерес. Важно только, чтобы оценки ставились справедливо – за знания, чтобы у преподавателя не было любимчиков. Ну, и конечно, уровень знаний преподавателя должен быть на высоте. Впрочем, Робеспьер способен и сам освоить заинтересовавший его предмет. Ему свойственно учиться всю жизнь, всю жизнь совершенствовать знания. И своих детей Робеспьер приобщает к знаниям. Это демократичный родитель, но и достаточно требовательный и справедливый. Самое большое внимание он уделяет способностям и раскрытию потенциала своих детей. С уважением относится к их личности, терпим к шалостям и проказам, но не приемлет грубости и ленности ума. Бывает, что ему не хватает эмоциональной чуткости, поскольку в чувствах Робеспьеру разбираться довольно сложно, но выслушать и помочь он всегда готов. Ему присуща мягкость манер, голоса, да и сочувствовать он тоже умеет. Наказывая ребенка, объясняет за что, обращается к разуму, добивается понимания сути проступка. Физические наказания считает неприемлемыми, унижающими достоинство человека. С детьми робеспьеровская холодность и сдержанность может рассеиваться как дым. Они великолепные рассказчики, способные увлечь своими интересами растущего и развивающегося человека. Детям Робеспьеры рассказывают множество интересных историй, незаметно, каждодневно вовлекая их в процесс исследования мира, особенно это касается разнообразной информации познавательного характера. В компании Робеспьеры обычно избегают находиться в центре всеобщего внимания. Наиболее комфортно они чувствуют себя, погружаясь в свой внутренний мир, проводя много времени в состоянии глубокой задумчивости. Но совсем иначе обстоит дело, если эта компания – близкие друзья, слаженный и активный коллектив. Тогда Робеспьеры с удовольствием вступают в общение, дружеские разговоры и в особенности интересные дискуссии. Робеспьеры преображаются – смеются, шутят, подтрунивают над друзьями, в общем – совершенно раскрепощаются. Могут и приготовить что-нибудь оригинальное, и спеть, и станцевать. Людей они привлекают оригинальным мировоззрением, склонностью к интеллектуальному разговору, глубокими познаниями в интересующих их областях. Многим очень симпатична своеобразная робеспьеровская манера общения: одновременно и мягкая, и не оставляющая сомнений в наличии собственного мнения по обсуждаемому вопросу, особенное остроумие, выражающееся в игре со смысловым содержанием понятий, эрудиция и интеллигентность. Робеспьер – человек с настолько сложным внутренним миром, что по отношению к этому миру органично звучит выражение «внутренний космос». Мировоззрению многих знаменитых представителей этого типа было свойственно ощущение мировой гармонии, единства структуры микро и макромира. Путь к такому мироощущению лежит через глубинное интуитивное понимание сути вещей и неиссякаемый интерес исследователя, увлеченного поиском истины. Способность выйти за пределы предметного мира в сферу абстрактного мышления, которая для Робеспьера наполнена жизнью, - это возможность для человеческого разума сознательно менять мир, делая его лучше, стремясь к идеалам гуманизма и научно-технического прогресса.

Dinara: Соционический тип Драйзер (Этико-сенсорный интроверт, ЭСИ) Основные дихотомии Рациональность 11 - Иррациональность 6 Экстраверсия 8 - Интроверсия 9 Сенсорика 9 - Интуиция 8 Логика 5 - Этика 12 Н-да, и почти полное отсутствие логики... Автор описания - психолог Елена Заманская Драйзер хорошо чувствует отношение людей к себе, точно определяя недоброжелателей. Взаимоотношения людей воспринимает дифференцированно: по форме общения и взаимодействия между ними определяет, кто кого любит, кто кого недолюбливает. Поэтому в коллективе (особенно в знакомом) чувствует себя уверенно, в своем поведении и оценке других, полагаясь на те нормы этики, в которых хорошо ориентируется сам, а также на общечеловеческие ценности. При всем своем умении чувствовать людей с окончательными выводами по поводу понравившегося человека не спешит, наблюдая сначала, как человек ведет себя в разнообразных жизненных ситуациях: достоин ли он доверия? как воздействует на других? Драйзер дает поступкам человека внутреннюю моральную оценку. С детства, накапливая информацию о людях, Драйзер знает, что встречаются люди всякие – и хорошие, и плохие; и слабые и сильные; и способные к отдаче в любви и дружбе, и не способные. Опыт, приобретенный Драйзером в человеческих отношениях, не проходит даром, и зачастую это опыт не простой, полученный через страдания и потери, переживаемые Драйзером, как человеком тонко чувствующим, очень болезненно и глубоко. Хотя чувств таких социальному окружению Драйзер не показывает, считая проявление их «на людях» слабостью. Ведь сам Драйзер обладает внутренней силой и стойкостью, руководствуется врожденным знанием о том, какими должны быть люди, что позволяет ему самому не терять свои нравственные ориентиры в нашем этически неидеальном мире и подстраховывать близких людей, оберегая их от предательства, лицемерия и душевных потерь. Драйзера не обмануть словами, комплиментами, игрой на слабостях, он судит о человеке по его поступкам, рассматривая поступки с морально-нравственной стороны. Имеет и мужество любить близких людей такими, какие они есть, помогая им стать лучше, и мужество отказаться от отношений с человеком, не соответствующим в своем поведении их внутреннему пониманию добра и зла. Выбирает Драйзер человека долго, не спеша очаровываться. И тем дороже человек, чем больше душевных сил затрачено на внимание к нему, на сближение с ним. А если сближения не произошло, Драйзер остается на одной и той же дистанции в общении. И никаких претензий не испытывает и не принимает. С людьми оставшимися совсем чужими, держит большую дистанцию, давая понять уже одним взглядом, что лучше к нему не приближаться. Выбирая человека, Драйзер стремится найти прежде всего человека близкого по ценностям, предпочитая людей прямых, честных, активных, работоспособных. Тех, у кого слово не расходится с делом, а дела больше, чем слов. Присматриваясь к поступкам человека, Драйзер стремится быть справедливым, беспристрастным. Посмотреть со стороны и прислушаться к себе, к своему отношению, к своим ощущениям и потребностям, о которых скорее всего умолчит поначалу. Отношение свое и хорошее, и плохое тоже не станет высказывать каждому встречному, лучше тактично промолчит. Но если уж решит высказаться негативно, то сделает это твердо, иногда даже жёстко, с чувством внутренней убежденности в своих словах. Если Драйзер уверен, что человек ведет себя не этично, его очень сложно переубедить, сомнений Драйзер другим не покажет, как и своих переживаний в этот момент. Сказанное говорится спокойно, подчеркнуто вежливо. Драйзер имеет сильную выдержку и самообладание. Его слезы, его гнев не должны видеть чужие, чувства перед посторонними он сдержать сумеет, выдерживает удар и сохраняет лицо. Самоуважение – одно из основополагающих чувств Драйзера. Близким людям чувства показывает, что является знаком доверия с его стороны. Но, даже при близких, с негативными чувствами предпочитает и старается справляться самостоятельно. Красивые чувства и красивые отношения – это другое дело, их показывает окружающим. Причем, красота взаимоотношений, с его точки зрения, способствует успеху. С близкими людьми бывает и мягким, ласковым, выражая теплые чувства, душевное расположение, и твердым, если нужно - непреклонным. Умеет оказать давление и словом и поведением. Семья для него очень много значит. И в обществе он готов отстаивать семейные ценности, считая, что только обретя их, человек становится по-настоящему счастлив и успешен. Драйзер – человек заботливый, сочувствующий несчастным, обездоленным. Те, кто не может обеспечивать или обслуживать себя, не должны быть обижены. Драйзеру физически неприятно наблюдать за тем, как люди живут в антисанитарных условиях, в безобразии вместо красоты, в дискомфорте вместо уюта. Они считают, что жизнь в таких условиях унижает человеческое достоинство. Пусть будет небогато, но чисто, опрятно, «по-человечески». И на создание достойных бытовых условий для всех людей, по его мнению, с которым трудно не согласиться, общество должно расходовать силы и выделять средства. И сам Драйзер претворяет свои взгляды и принципы в жизнь. Как человек, обладающий умением видеть и создавать прекрасное, красоту, эстет по натуре, он привносит эстетику и вкус во все, чем бы не занимался. На обустройство своей территории не жалеет ни сил, ни времени. Да и выглядит Драйзер обычно достойно, умеет заботиться о своей внешности, одежде, прическе, аксессуарах. Одевается к месту, с большим вкусом, выражая себя через вещи, одежду. Каждая вещь подходит к событию, сочетается с другими вещами и даже с окружающей обстановкой. Разбираясь в моде, он предпочитает свой стиль, стремится к своему идеалу красоты. И умеет делать то же самое для близких, дорогих ему людей. Умеет настоять, если близкие недопонимают важности внешнего вида и влияния его на окружающих. Для самого Драйзера красота – очень важное понятие. Красота буквально во всем, красота традиций и обрядов в том числе. Как никто другой в соционе Драйзер понимает и чувствует необходимость поддержания традиций. Ведь они складывались веками, возникли не случайно, в них отражен опыт человеческого общежития, общей жизни, в которой каждый должен поступиться частью своей индивидуальности ради общего блага и согласия, продуктивного взаимодействия людей. Ведь все мы такие разные, но все мы – люди и одинаковы в общем, в общечеловеческом. Трепетное отношение к традициям, к обустройству жизни в общем доме приводит к недооцениванию Драйзером индивидуальных качеств людей, важности для них внутренней мотивации и права на разнообразие самовыражения, необходимость его для творчества, для развития способностей людей. Но, в общем и целом, Драйзеры тяготеют к демократии. Поэтому человек, привнесший своим личным примером творческий подход к жизни и, в особенности, к работе, сильно обогатит их внутренний мир и поспособствует расширению иногда чересчур консервативных оценок Драйзера. От людей Драйзер хочет добиться предсказуемости. Непредсказуемость для него источник стресса. И частенько воспринимается как невоспитанность, бескультурье. Драйзер постоянно ждет неприятностей от непредсказуемого человека. Особенно от тех, кто гордится своей непохожестью на других. Не менее тяготит Драйзера противоречивость или неопределенность как ситуаций, так и слов. В этой расплывчатости ему трудно, неуютно. И он нуждается в человеке, который разберется в неопределенности и без лишних слов выберет нужную линию поведения. Драйзер нуждается в человеке, который не сомневается в своих способностях и активно преодолевает и предвосхищает трудности. Такой человек поможет Драйзеру почувствовать всю полноту жизни, поможет не оказаться только лишь в роли наблюдающего и оценивающего, сделает непосредственным участником интересных событий. Уважение именно такого человека и необходимость ему, поднимает самооценку и вызывает благодарность со стороны Драйзера, преданность не только этому человеку, но и делу, которым тот занимается. Благодарен Драйзер и за четко обрисованные перспективы какого-то начинания, предприятия, проекта. Разумеется, если это исходит от человека, которому Драйзер доверяет. Человека, который не подводит в трудную минуту, вовремя приходит на помощь и не сомневается в своей компетентности. Драйзер уважает людей не только за моральные принципы и потребность в нравственной красоте, но и за деловые качества, прагматизм, деловую хватку и смекалку, за активный образ жизни и предпринимательский талант. Он и сам стремится овладеть новыми умениями, навыками, найти себе работу «по душе» и способностям. Работоспособность Драйзера высока, он любит работать с полной самоотдачей, не забывая при этом и домашние дела, и заботу о близких, и климат в коллективе. В работе стремится самостоятельно справляться с повседневными проблемами, применяя на практике свои умения. Но если проблема такова, что решить ее собственными силами не получается, обращается за помощью и руководством. Обращается тактично, стараясь не отнимать лишнего времени. Хотя социальные требования коллектива может отстаивать твердо. За что часто выдвигается коллективом в качестве парламентера в переговорах с начальством. Но требования эти касаются большей частью именно условий для работы, влияющих на труд людей и их хорошее самочувствие. Оценивать свой труд в материальном эквиваленте Драйзеру трудно. На справедливую оценку своего труда он надеется от окружающих. И хотя не любит перемен, уйдя с того места, где его труд не оценивали по достоинству, даже гордится, что перемены способствовали улучшению его материального благосостояния и статуса. На работе Драйзер не только работает, но и воспитывает людей. И поскольку он ориентируется в статусе, воспитывающее отношение к коллегам и вышестоящим разное. Ни один начальник, по мнению Драйзера, какой бы высокий пост тот не занимал, не обладает вседозволенностью. Он обязан уделять внимание нуждам людей. О чем Драйзер и скажет, если потребуется, причем в такой форме, которая подействует на конкретного начальника. Среди коллег у Драйзера обычно есть свой узкий круг людей, которым он помогает через конкретные действия. И Драйзеру приятно, если этот круг пользуется уважением и влиянием в коллективе. За расстановкой сил он следит всегда. И не подводит своих, защищает их перед чужими, пользуясь своими сильными качествами. В своем кругу Драйзер заботится о хороших отношениях, успевает и работать, и поговорить о детях, семьях, дает конкретные советы по налаживанию отношений в сложных семейных ситуациях. Впрочем, больше слушает, чем говорит. И подбодрить человека, оказавшегося в сложном положении, старается своим хорошим к нему отношением. Очень отзывчив на боль, страдания и беды людей. На настоящие беды, а не нытье без серьезного повода. Утешать не любит, стремится сделать для человека что-то хорошее или приятное, дать ощущение защищенности, стабильности. Ставя себя на место другого человека, и соизмеряя поступок по отношению к нему со своими ощущениями и чувствами, Драйзер встает на сторону обиженного и дает ему это понять при помощи заботы и этических оценок. Но может и отругать, если человек преувеличивает свои обиды или сам повел себя недостойно. * * * В детстве Драйзер послушный и любящий ребенок, уважающий авторитет старших. Настоящий подарок для родителей – аккуратный, не буйный, не шумный, прилежный ученик, ответственно относящийся к заданиям. Хотя иногда проявляет упрямство. Друзей Драйзеры выбирают по своему вкусу, впрочем, стараясь и родителей не огорчать, секретничают с ними (друзья могут быть уверены в сохранении тайны, доверенной даже маленькому Драйзеру), шутят, хотя злые шутки не любят, не любят и сюрпризы, розыгрыши, особенно выставляющие человека в смешном или нелепом виде. Часто увлекаются танцами, поют, слушают музыку, фотографируют, читают классику, занимаются поделками, любят природу. Ловкость и пластичность движений, сила их и уместность – привлекают к юным Драйзерам симпатии окружающих. Не всегда высказываемое личное мнение в сочетании с умением за себя постоять, защитить друга, постоянство в привязанностях, доходящее до преданности, красивые вещи и врожденная этическая мудрость, делают их авторитетными в компании сверстников. Родители тем более рады такому другу своих детей. И рады видеть его в своем доме. Но Драйзер – домосед. В гости ходит редко, чтобы не причинять беспокойства принимающим его людям. Удивительно, но такие вещи он понимает с самого раннего детства. Но если уж Драйзер «вышел в люди», то старается провести время с пользой для души и тела. Ради своих гостей тоже постарается изо всех сил. В дружбе и любви Драйзер проявляет свои лучшие качества. Он и поддержит в трудную минуту, скажет правду, если потребуется , и так, как требуется конкретному человеку – мягко, тактично, или твердо, веско. Своим друзьям, близким и любимым многое прощает. Многое, но не все. Предательство, особенно публичное, до конца не простит никогда. Хотя отношения могут и восстановиться с течением времени. Но это будут уже другие отношения. Душу же свою Драйзер захлопнет. Настоящих, преданных друзей Драйзер всячески защищает от нападок посторонних, никому не позволяя говорить о них плохо. * * * Как уже было сказано выше, семья для Драйзера очень важна. Важна не только как отношения, но и как его территория, его домашний уютный мир, в котором он чувствует себя лучше всего. В семье Драйзеры деятельны, выражая свою любовь практической заботой и душевным участием. Сочетают в себе тактичность, осторожность высказываний и волевой нажим, когда речь идет о важных для них вещах. По этике, морали и нравственности больше подстраивают человека под себя, чем подстраиваются сами, снимая тем самым необходимость этического выбора с близких. Очень организованны, планируют заранее как и что сделают, но и это стараются сделать как можно быстрее. Ждать не любят, еще меньше любят, когда их ждут другие. Домашние дела делают постоянно, незаметно, не покладая рук, трудятся ради семейного благополучия. В их доме чистота, порядок, уют, красота, все накормлены, приготовлена одежда и обувь. Если кто-то заболел, Драйзер делает все, чтобы его вылечить. Разбирается в скорейших методах лечения. И не требует за все это особой благодарности. Хотя искренняя благодарность, которая вызывает у Драйзера ощущение своей нужности, очень приятна. Еще приятнее подарок по случаю какой-нибудь даты. Ценится не столько качество и стоимость, сколько внимание. Слишком дорогой подарок от человека не очень близкого, вынуждает отвечать тем же, и потому не приносит большого удовольствия. От человека близкого – совсем другое дело. Верность, преданность, умение разрешать житейские конфликты, внешняя привлекательность, умение подать себя в обществе и налаживать семейную жизнь– это те качества, которые привлекают к ним партнера. В воспитании детей ответственны, иногда даже слишком. Для них воспитание не только пожизненная обязанность, но еще и большая ответственность – перед самими собой, перед своими близкими, перед обществом и, наконец, перед самим ребенком. Некоторые Драйзеры настолько посвящают себя детям или мужу, что могут забыть о себе. Особенную заботу проявляют о полноценном и полезном питании, создании условий, так организуя жизненное пространство, чтобы детям было удобно, и их окружали эстетичные, подобранные со вкусом вещи. Правда, к порче этих вещей детьми, относятся довольно критично. Главное для родителя-Драйзера, чтобы из ребенка вырос хороший, достойный человек, трудолюбивый и порядочный. Внимания талантам и склонностям ребенка уделяется меньше, но открытые другими (обычно авторитетами в этой деятельности), или ярко проявляемые самим ребенком, таланты Драйзером уважаются. Он позволяет заниматься любимыми делами и поощряет в этом. Родители Драйзеры - одновременно и заботливые, и строгие, приучают к порядку, к дисциплине, к учитыванию потребностей окружающих. Даже уже взрослые дети сообщают, где находятся, с кем общаются, когда вернутся домой. Драйзер умеет потребовать или вызвать уважение к себе, как к родителю, но он умеет уважать и ребенка, особенно когда тот становится взрослым, и у него появляются свои дела-заботы. Драйзер – человек требовательный и ответственный, сдержанный и корректный. Он умеет дружить и любить, хотя завоевать его расположение не так легко. И хотя моральные оценки выносятся им, исходя из ориентации на собственное чутье и видение моральных проблем, моральные ценности людей с этим типом совпадают и отражают те моральные ценности, которые бытуют в конкретном обществе. Потеря, утрата моральный ценностей, как факторов стабильности и условия для взаимодействия людей, переживаются Драйзерами близко к сердцу. Понимая потребности других, и с уважением подходя к своим, оценивая поступки других и придерживаясь в своих поступках принципов морали, Драйзер много спрашивает с других. Но и сам не жалеет времени и сил, чтобы соответствовать этим принципам. Для него очень важно чувствовать востребованость этих ценностей обществу и свою нужность конкретному коллективу, а так же своим близким. В семье и обществе Драйзер - хранитель стабильности, этико-социальных ценностей, культуры взаимоотношений и быта. И словом, и делом доказывает он людям жизнестойкость и необходимость своих этических принципов. Верит в вечные ценности и не позволяет нам забывать о них, чтобы в процессе общественного прогресса не было утеряно то главное, ради чего прогресс этот происходит – то, что сделало и сохраняет человека человеком.

Julian: Cheshire Cat а я тоже Робеспьер Основные дихотомии Рациональность 9 - Иррациональность 8 Экстраверсия 6 - Интроверсия 11 Сенсорика 8 - Интуиция 9 Логика 12 - Этика 5


Cheshire Cat: Julian Невероятно - по двум тестам у нас уже сошлись результаты! Это просто невероятно. Фиона, давай сюда еще тесты!

Julian: Cheshire Cat подозрительно оно как-то, ты не находишь?

Cheshire Cat: О да - ну прямо братья по разуму.

Fiona: Cheshire Cat пишет: Фиона, давай сюда еще тесты! могу подкинуть еще парочку похожих тестов, тоже на соционический тип... Длинный Тест Мегедь-Овчарова. Короткий.

Fiona: А по Мегедь-Овчарову я Гамлет (этико-интуитивный экстраверт)

Cheshire Cat: По длинному тесту я Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ) "Гуманист (Достоевский)" Абсолютное вранье. Никогда не чувствовал в себе способности прощать. Тем паче обидчиков!

Luke: Оо Дожил. дожил бедный Гексли до того, что оказался Жуковым. Хоть стой, хоть падай Это результаты первого теста. Что могу сказать о самом тесте: одна треть вопросов бредова сама по себе - типа "думаете ли вы о рассудочности или о добре/зле", вторая - перевразировка одного и того же вопроса.( думаете ли вы о белой обезьяне? вы думаете о белой обезьяне? бывает ли так, что белая обезьяна появляется в ваших мыслях?) и только одна треть приемлема. Не видел я пока тестов по соционике, которые бы нормально определяли тип людей. Тут общаться нужно и наблюдать.

Jurt: Максим Горький Согласен с Люком, что треть вопросов просто перефразированна. Возможно, нас просто проверяют на честность? Рациональность 13 - Иррациональность 4 Экстраверсия 5 - Интроверсия 12 Сенсорика 9 - Интуиция 8 Логика 14 - Этика 3 Девиз такого человека мог бы звучать так: "Миром правит закон, порядок, дисциплина, норма".

Coral: Есенин. Недавно вплотную увлеклась соционикой, и не удивлена, что здесь есть такой пост)) Изучаешь ее и понимаешь как много в обществе стереотипов, и как они мешают быть по настоящему счастливыми. Мне кажется, если каждый с детства будет знать соционику, мир изменится к лучшему. А кстати, может попробовать социотипы амберцев определить? Мне кажется, какие-нибудь им точно подойдут)

Coral: http://www.diary.ru/~Socio-fandom/p40943911.htm#more1 - вот здесь есть какие-то предположения



полная версия страницы